Запуск Omoda C7: новый этап для «Балтавто»

С 11 сентября 2023 года «Балтавто», дочерняя структура производителя «Автотор», официально получила Одобрение типа транспортного средства для Omoda C7. Это разрешение будет действовать в течение года для продажи данной модели на территории России. Напомним, что «Балтавто» отвечает за сборку моделей Forting, однако, как показывает статистика, производство кроссоверов завершено: в первой половине 2025 года на учёт встали лишь 44 автомобиля, выпущенные в 2024 году. Также стала известна информация о получении прав на бренд Eonyx, под которым «Автотор» планирует запустить производство электрических квадрициклов, для которых уже оформлены ОТТС. В апреле текущего года «Балтавто» завершила процесс сертификации для Omoda C5, среди коммерческих названий которой значилась и марка Onives, зарегистрированная компанией Chery. Но по состоянию на конец июня 2025 года в статистике не было данных о продажах Omoda C5, произведённых в Калининграде. Сложившаяся ситуация вызывает определённые вопросы о возможности сборки этой модели. Для получения ОТТС достаточно собрать небольшую партию, что не даёт гарантии успешного запуска массового производства. Таким образом, наличие ОТТС на Omoda C7 не является прямым знаком того, что «Балтавто» успешно начнёт её выпуск. На данное время Omoda остаётся единственным брендом из линейки Chery, автомобили которого ещё не поступили на российский рынок в версии локальной сборки. Между тем, импорт Omoda C5 из КНР недавно приостановили, и в первой половине 2025 года не была зарегистрирована ни одна единица, произведённая в Китае. Это может говорить о грядущих поставках местной продукции к дилерам. Ясность в этом вопросе может внести статистика за третий квартал 2025 года: если они не поступят в продажу, а импорт не будет возобновлён, это затруднит дальнейший успех Omoda. Тем не менее, ситуация на российском рынке может измениться: в нашем прошлом анализе упоминалось, что во втором квартале количество автомобилей Chery, собранных в России, уже превысило импортные объёмы. В будущем поставки моделей Chery из Китая будут прекращены. Что касается OТТС на C7, то данная модель является «собратом» Chery Tiggo 8 Pro и будет доступна как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнениях. Колесная база составляет 2720 мм, а под капотом установлен достаточно знакомый 1,6-литровый турбомотор с мощностью 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 275 Нм. С ним сочетается автоматическая трансмиссия с двумя мокрыми сцеплениями, предлагающая более высокую надёжность, чем вариатор. Смена имени бренда Chery на Tenet проходит в настоящее время, и сборка будущих моделей происходит на производственных мощностях бывшего предприятия Volkswagen в Калуге. Завод, выручающий Jaecoo, находится в «Шушарах», а Exeed собирается на производственной площадке, ранее использованной Mercedes-Benz. Jetour также намерен запустить сборку на «Автоторе», получив соответствующие ОТТС. В заключение стоит сказать, что вне зависимости от выбора площадки для сборки, Omoda C7 станет полноправным представителем российской автомобильной индустрии.