АО «Кама» продолжает движение к выпуску массового электромобиля Атом.
Недавно стали известны результаты испытаний прототипов в коррозионной камере с использованием солевого тумана, которые подтвердили улучшенную стойкость кузова к ржавчине. Так, гарантия на защиту от коррозии составляет 8 лет или 200 000 километров, а на лакокрасочное покрытие — 5 лет или также 200 000 километров.
В ходе тестирования кузова находились в камере соляного тумана на протяжении 900 часов, что эквивалентно восьми годам использования в городских условиях с агрессивными реагентами, либо в условиях побережья с высокой влажностью и соленым воздухом. На кузов также наносили специальные повреждения для более полной симуляции.
Атом спроектирован с акцентом на российские климатические особенности, благодаря использованию следующих технологий:
- двустороннее цинкование всех наружных и большинства внутренних частей кузова с увеличенной толщиной на наиболее уязвимых участках;
- алюмокремниевое покрытие для горячеобработанных деталей;
- внутренние полости защищены воском;
- нижняя часть кузова обработана противоударной мастикой;
- пластиковые детали закрывают арки колес и нижние границы кузова.
Кроме того, серийное производство модели Атом намечено на 2026 год на производственной площадке завода «Москвич».