Существуют ли автомобили с мощностью двигателя 160 л.с.? Объяснение по «утилитарным» моделям

Перспективы повышения утилизационного сбора: что ждет автолюбителей с 1 ноября 2025 года На прошедших выходных и в среду мы опубликовали два подробных материала, касающихся ожидающегося повышения утилизационного сбора, запланированного на 1 ноября 2025 года. К этому событию прилагается новая схема расчета, в которой важным критерием станет мощность двигателя – 160 л.с. Расчет утилизационного сбора будет зависеть от новой формулы, учитывающей данное значение. Ранее на размер утиля для легковых автомобилей класса М1 влияли лишь три основных параметра: условия оформления на таможне, возраст машины и объем двигателя. Важно отметить, что машины, оформленные для индивидуального использования, могли воспользоваться льготным утилизационным сбором. Например, за автомобили до трех лет владельцы платили 3400 рублей, а за машины старше трех лет – 5200 рублей. В то же время для прочих транспортных средств действовали значительно более высокие сборы. Проведенный анализ показал, что возраст автомобиля и объем двигателя также влияли на итоговый расчет, который производился в соответствии с таблицей, установленной Правительством РФ. Теперь на этот список, вероятно, добавится четвёртый критерий – мощность. Как уже упоминалось, пороговым значением стало 160 л.с. Автомобили с мощностью двигателя ниже указанного параметра смогут рассчитывать на льготный утиль, в то время как для мощных машин сохраняются действующие расчетные показатели, установленные Постановлением Правительства РФ № 1255 от 13 сентября 2024 года. Среди вопросов, который возникли у читателей, был и тот, что же делать с автомобилями, имеющими «ровно 160 л.с.»? На этот момент стоит сделать акцент: такие автомобили не существуют, как и сами «лошадиные силы». Все расчеты выполняются в ваттах, их точнее даже в киловаттах, в соответствии с Правилами ООН № 85-00, а отделение мощности по конкретному параметру производит Минпромторг, основываясь на этих данных. Ключевым элементом нового документа от Минпромторга станут таблицы с показателями мощности. Если мотор развивает мощность до 117,68 кВт, то для данной машины доступен льготный сбор, однако при превышении 117,69 кВт такой сбор не будет доступен. Для автомобилистов, желающих определить мощность своего автомобиля в лошадиных силах, достаточно умножить киловатты на коэффициент 1,35962. Следует отметить, что данная система расчетов не применяется к электромобилям и гибридам. Для них пороговое значение составляет всего 80 л.с. То есть, если электродвигатель развивает мощность до 51,48 кВт включительно, владелец автомобиля сможет воспользоваться льготным утиль-сбором. Надеемся, что теперь вопросы по этим критериям отпадут.