Тойота запускает обновленный bZ4X на японском рынке

Toyota представила на внутреннем рынке Японии обновленный электрический кроссовер bZ4X. При обновлении основной акцент сделан на улучшение эксплуатационных характеристик, что позволило значительно увеличить запас хода на одном заряде и сократить время зарядки. Обновленная модель теперь оснащена батареей с увеличенным числом ячеек — с 96 до 104, что позволило увеличить объем накопителя до 74,7 кВт*ч. Энергоэффективность обновленного кроссовера возросла: потери на электромоторе снизились на 40% по сравнению с предшественником. Мощность моторов также увеличилась: для версии с полным приводом суммарная мощность возросла до 252 кВт (342 л.с.) с прежних 160 кВт (218 л.с.) и время разгона от 0 до 100 км/ч сократилось до 5,1 секунды. Новая базовая модификация переднеприводного кроссовера получила мотор мощностью 123 кВт (167 л.с.), в то время как предшествующая версия с 150 кВт (204 л.с.) была заменена на 165 кВт (224 л.с.). Базовая версия имеет батарею на 57,7 кВт*ч и запас хода до 544 км. В другие версии устанавливается 74,7 кВт*ч, благодаря чему максимальный запас хода варьируется от 687 до 746 км. Кроме того, обновленный bZ4X получил функцию подготовки аккумуляторов к зарядке, что позволяет увеличить скорость подзарядки, даже в холодную погоду. Станция мощностью 150 кВт обеспечит зарядку акумулятора за 28 минут при температуре -10 °C. Также присутствует система рекуперативного торможения с четырьмя уровнями замедления. Новые тяговые моторы eAxle для этого кроссовера разработаны в совместной работе компаний BluE Nexus, Aisin и Denso, которые усовершенствовали инвертор с помощью новых технологий охлаждения. В Японии цена на обновленный bZ4X стартует с 5,5 млн иен (примерно 2,9 млн рублей).