Пробки на границах России: автовозы и утилизационный сбор
На границах с Китаем и Казахстаном ситуация осложнена образованием длинных очередей из автовозов, что объясняется высоким уровнем импорта автомобилей в Россию. С 1 декабря этого года ожидается перерасчет утилизационного сбора, что увеличит его стоимость для машин с мощностью свыше 160 л.с., и это побуждает россиян спешить с покупками.
По информации специалистов дилерского холдинга «Автодом», на границах России на данный момент находится от трех до четырех тысяч автовозов. Особое внимание заслуживает критическая ситуация на границе с Казахстаном и Китаем.
Дополнительные проблемы связаны с платными очередями, где управление осуществляют боты, требующие оплаты для снятия с ожидания. Ситуация еще более усложняется из-за ужесточения контроля на границе между Казахстаном и Россией, так как существует угроза диверсий, что удлиняет процесс доставки из стран ЕАЭС.
В своих комментариях Евгений Житнухин, операционный директор компании Fresh, отметил, что доставка и таможенная очистка автомобилей занимают на 30% больше времени, чем раньше. В «Автодоме» укореняются задержки на тех участках, где оформляются машины для физических лиц.
По данным ФТС, с начала ноября через пункты пропуска в Приморском крае в Россию поступило 1007 автовозов, перевезших 5528 машин. Это число почти в четыре раза превышает данные аналогичного периода прошлого года. Более того, ранее было зарегистрировано рекордное количество ввоза автомобилей через Владивосток в октябре.