Насколько успешна Lada Iskra? Подробности по продажам
С учетом появления тревожных новостей из Тольятти о сокращении рабочего времени и добровольных увольнениях, повлиявших на зарплаты работников, показатель сбыта нового автомобиля Lada Iskra также оставляет желать лучшего. Несмотря на анонс массового производства весной, оно еще не началось. Пресс-служба АВТОВАЗа ранее заверила, что отгрузки и продажи модели начнутся в июле, однако ситуация не изменилась.
В первой половине года Lada Iskra не была учтена в статистике продаж, тогда как третий квартал немного изменил ситуацию. По итогам нашего визита к дилерам Lada в Москве, мы не нашли ни одного экземпляра Искры в 12 различных автосалонах, что усугубляет возможность ожидать больших объемов продаж, тогда как итоговые цифры оказались достаточно малы.
До сих пор машины отгружались только в Москву, Санкт-Петербург и Тольятти, причем не для продаж, а для демонстраций и тестов. Несмотря на это, некоторым продавцам удалось реализовать Искру. По имеющимся данным, в третьем квартале ее счастливыми обладателями стали 57 человек. По месяцам динамика следующая: в июле один человек купил Искру, в августе — еще один, а сентябрь стал настоящим прорывом с 55 приобретениями. Из проданных частным покупателям автомобиле 11 имели моторы мощностью 90 л.с., а 46 были с 106-сильными агрегатами.
Дилерам удалось продать чуть больше Искр, цифра составила 71. Сентябрь также стал успешным для юридических лиц — 39 автомобилей были проданы, в августе было 12 сделок и 20 в июле. Из всех 71 автомобиля, проданных юрлицам, только три были с более слабым мотором в 90 «лошадей». Таким образом, общая сумма автомобилей, проданных с июля по сентябрь, составила 128 единиц. Интересно, что 46 из них были с автоматом (все с двигателем на 106 л.с.), остальные имели ручную трансмиссию.
Не можем не напомнить, что АВТОВАЗ уже дважды пробовал возобновить сборку на площадке в Санкт-Петербурге после ухода Nissan: сначала с FAW Bestune T77, который переработали как Lada X-Cross 5, а затем с проектом Xcite на базе Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro. Разделит ли Lada Iskra судьбу предыдущих неудач? Надеемся, что АВТОВАЗ сможет наладить массовое производство: по крайней мере, экс-завод Nissan уже упоминается в одобрении как площадка для сборки, и президент Максим Соколов заявил о начале новых работ.