Мосгортранс завершил продажу последнего автобуса Икарус по высокой цене
Икарус покинул автопарк Мосгортранса: аукцион стал триумфом для коллекционеров
Государственное предприятие «Мосгортранс» объявило о продаже последнего оставшегося в автопарке Икаруса, знаменующего завершение временной эпохи автобусного производства в Москве. Последний автобус, модель 256.21H, производился в 2002 году и стал заключительным представителем венгерского производителя, который находился на службе у компании свыше 55 лет и был частью прощальной партии из 30 машин.
Изначально Икарус использовался для междугородних перевозок и специальных заказов, однако с течением времени его функции были изменены – последний налет на службе был в качестве корпоративного транспорта, развозя персонал Мосгортранса в ночное время. На протяжении многих лет за рулем работал пожилой водитель, который отказывался переходить на новые модели.
В итоге, в 2023 году Икарус столкнулся с техническими неисправностями, которые не отвечали требованиям обновленного парка электрических автобусов. Когда автобус оказался в состоянии, непригодном для дальнейшей эксплуатации, было принято решение о его продаже. Стартовая цена составила 1 448 000 рублей, и при необходимости она могла быть снижена.
Однако аукцион превзошел все ожидания: настоящая борьба разгорелась среди коллекционеров с интересом к редкому экземпляру, и в конечном итоге Икарус был продан за 2 534 000 рублей. Упомянем, что такой же автобус имеется в Мосгортранса в музее.