В Европе возникли сомнения относительно реальных характеристик автобусов Yutong
Обвинения в адрес Yutong: скандинавские операторы выявили потенциальные киберопасности
Тема информационной безопасности вновь выходит на передний план в Норвегии и Дании, где операторы автобусных маршрутов Ruter и Movia выразили свои опасения относительно электробусов Yutong. Подобные подозрения связаны с тем, что обновления программного обеспечения этих автомобилей осуществляются в формате «по воздуху», вызывая тревогу о возможной удаленной блокировке транспорта по сигналу из Пекина.
Следует отметить, что такая реакция может быть частью более широкой картины, касающейся текущих торговых переговоров между Китаем и Европейским Союзом, несмотря на то, что Норвегия не входит в ЕС. Более того, в начале 2025 года директор британской разведки MI6 Ричард Дирлав также высказал мнения, которые перекликались с теми, что озвучили скандинавские компании в отношении китайских технологий.
Yutong активно отвергла все поднимаемые обвинения, подчеркивая, что у них нет ни технических, ни юридических возможностей для создания угрозы безопасности в Европе. Все данные от их электробусов сохраняются на серверах Amazon Web Services в Германии, что в свою очередь обеспечивает защиту от вмешательства из Китая.
В контексте ситуации стоит помнить, что с середины 2024 года в ЕС были введены антидемпинговые пошлины на электрокары китайского производства. А в сентябре 2025 года в Нидерландах произошла конфискация активов компании Nexperia, что спровоцировало ответные меры со стороны КНР в отношении поставок электроники. Кроме того, в США с 2024 года был введен запрет на использование программного обеспечения из Китая в автомобилях, что еще больше усложняет и без того напряженные отношения.