Toyota анонсировала восстановленный двигатель 80-х годов с использованием современных технологий

Новая жизнь классического двигателя: Toyota представляет восстановленные детали для 4A-GE 13 сентября Toyota Motor анонсировала возвращение классического двигателя 4A-GE с обновленными блоком цилиндров и головкой. Эти ключевые элементы для ДВС 1980-х годов начали производиться на мощностях Gazoo Racing в рамках программы GR Heritage Parts, которая направлена на возобновление выпуска дефицитных запчастей для раритетных автомобилей Toyota. Ожидается, что владельцы моделей AE86 и Sprinter Trueno будут первыми заинтересованными в новом предложении. Хотя сторонние производители создают множество запчастей для 4A-GE, отливка блоков цилиндров и головок требует значительных ресурсов и технологий, недоступных многим. Поэтому именно Toyota взялась за восполнение этого недостатка. При этом в процессе восстановления конструкция была усовершенствована с применением современных технологий обработки и проектирования. Новые блоки цилиндров изготавливаются из прочного чугуна, а стенки обрабатываются с повышенной точностью. В головке блока изменены некоторые каналы для улучшения воздушного потока, добавлены ребра жесткости. Стоит отметить, что Toyota не стремилась повторить детали один в один, а стремилась сделать их более долговечными для эксплуатации ретроавтомобилей. Из-за утери оригинальных чертежей все детали для 4A-GE были спроектированы заново с использованием реверс-инжиниринга. Новые элементы будут совместимы как с продольной компоновкой (AE86), так и с поперечной (AE92). Головка блока 2025 года ближе к мотору 4A-GELU, который, в отличие от первого, использует более простую и эффективную систему с вертикальными вихрями для сгорания. Также увеличено количество штифтов для крепления распредвала, чтобы избежать его люфта в процессе работы. Производство новых деталей осуществляется на заводе Toyota Akechi, отвечающем за отливку гоночных двигателей. Gazoo Japan уже начала прием заказов на обновленные элементы для 4A-GE.