Проект реформы утилизационного сбора на автомобили от Минпромторга РФ

Министерство промышленности и торговли России представило проект, который включает изменения в расчете утилизационного сбора на автомобили. Главное нововведение — внедрение взаимосвязи с мощностью двигателя и создание прогрессивной шкалы, что может привести к увеличению размера сборов для разных категорий автомобилей. Данная мера была предложена в ответ на запрос от Объединения автопроизводителей, которые настаивали на необходимости корректировок для улучшения текущей системы и ограничения льгот при ввозе автомобилей физическими лицами для личного пользования. На сегодняшний день утилизационный сбор рассчитывается по объему двигателя и году выпуска авто. Однако растущий интерес к мощным автомобилям с минимальным объемом двигателя, таким как электромобили и гибриды, подчеркивает необходимость пересмотра данной методики расчетов. Таким образом, Минпромторг утверждает, что изменение формулы расчета станет путем к обновлению подхода в соответствии с современными требованиями. Новшеством станет формирование основной ставки утилизационного сбора на основе типа, объема двигателя, а также на основе мощности, что будет внедрено через прогрессивную шкалу. Эти изменения в первую очередь касаются легковых машин категории М1. Льготная ставка для физических лиц останется сохраняться только в случае, если мощность двигателя автомобиля менее 160 л.с. Представители Минпромторга уверены, что большинство граждан не почувствуют значительных изменений: 88% ввезенных машин имеют мощность меньше 160 л.с. На текущий момент физические лица уплачивают 3 400 рублей за автомобили возрастом до трех лет и 5 200 рублей за более старые модели, если речь не идет о машинах с моторами свыше трех литров, для которых льготы не действуют. Необходимо иметь в виду, что ввозимые авто нельзя будет перепродавать внутри года с момента импорта. Если проект будет принят, новые условия введут в действие с 1 ноября 2025 года.