Продление экспериментального правового режима для беспилотников
Российское правительство приняло важное решение продлить действие экспериментального правового режима, который разрешает эксплуатацию автономных грузовых автомобилей на общественных дорогах, сообщает источник. ЭПР, впервые внедренный в 2023 году с целью тестирования бесконтактного вождения, будет продлен до конца 2028 года согласно новому постановлению Кабмина.
На данный момент данный режим существовал только на трассе М-11, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, а также на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД). Однако в рамках нового указа зона эксперимента будет расширена, включая Башкирию, Пермский край и Свердловскую область. Это связано с тем, что в следующем году грузовики начнут движение по новой трассе М-12, недавно продленной до Екатеринбурга.
Одной из ключевых изменений является то, что в современных прототипах больше не требуется, чтобы инженер-пилот присутствовал в автомобиле. Это исключение оформлено для машин, работающих на М-11 и ЦКАД. Ожидается, что полное внедрение беспилотника произойдет к 2026 году.
Ужесточились требования к беспилотникам: теперь они обязаны уметь выполнять манёвр минимального риска. Это включает в себя последовательность действий, направленных на безопасное снижение риска ДТП при сбое в системе автопилота, после чего автомобиль должен самостоятельно остановиться. В дальнейшем власти будут получать отчёты от владельцев высокоавтоматизированного транспорта о частоте аварий и вмешательстве водителей в управление при неполадках.
Необходимо напомнить, что беспилотные грузовые автомобили уже активно используются на М-11 и ЦКАД для коммерческих перевозок на протяжении двух лет. В настоящее время их парк насчитывает 90 единиц, что включает в себя прототипы от компаний КАМАЗ и Navio.