Отчёт о рынке пикапов: кто лидирует в продажах?

В 2023 году пикапы испытали заметный рост на российском автомобильном рынке, что стало возможным благодаря недостатку внедорожников и высоким ценам на параллельный импорт. Это сделало пикапы крайне привлекательными для людей, увлечённых активным отдыхом, а также для клиентов, предпочитающих большие автомобили. Но с началом 2025 года наблюдается снижение объемов продаж: в первой половине года доля пикапов составила 2%, а к третьему кварталу упала до 1,4%. Проанализируем ситуацию с продажами на фоне текущих реалий. В третьем квартале JAC продал практически такое же количество пикапов, как и в предыдущем: 1153 единицы по сравнению с 1156. Основная модель в этом сегменте — Т9, с результатом 775 автомобилей. Причём 601 экземпляр был произведён в текущем году, а большинство (715 шт.) из них относится к бензиновым версиям. Дизельная версия появилась только в конце августа и пока не смогла привлечь значительное внимание. Что касается моделей Т8/T8 Pro, их продажи составили 376 единиц, а по Т6 – всего 2 автомобиля, произведённых в прошедшем году. Все три модели собираются на заводе Соллерс в Владивостоке, однако объёмы сбыта остаются низкими: всего 569 машин ST6, ST8 и ST9 удалось продать с июля по сентябрь. А вот продажи UAZ Пикапа зафиксировали 585 автомобилях с июля по сентябрь, что почти идентично 560 единицам во втором квартале. Примечательно, что здесь большинство покупателей – юридические лица, на которых приходится 425 контрактов, в то время как у JAC эта цифра гораздо ниже — всего 40%. Продолжая анализ, на рынке Great Wall не произошло значительных изменений: реализовано 920 автомобилей против 857 в предыдущем квартале. Большинство клиентов, закупивших 606 машин, выбрали модель Poer, а две трети сбыта также приходятся на юридических лиц. Касательно новых правил утилизационного сбора, вводимых Минпромторгом, заметим, что они затронут в основном легковые автомобили, а пикапы попадают под грузовую категорию N1. Чёткое падение происходит в сегменте Foton Tunland, где с объёмов 433 во втором квартале продажи снизились до 254. В начале года было произведено 569 машин, что указывает на истощение складских запасов. Новые автомобили Mars 7 и Mars 9 пока не стали доступными для российского рынка, а Dongfeng Rich 6 также не продвинулся в этом отношении – 67 автомобилей за III квартал. Changan Hunter продемонстрировал небольшой прирост: с 365 до 495 машин, с продажами нескольких единиц 2025 года. Примечательный факт касается Toyota Hilux: его продажи составили лишь 50 машин, в то время как Mitsubishi L200, импортируемые из Тайланда, показали результат в 121 экземпляр. Volkswagen Amarok отличается крайне низкими результатами с показателем в шесть машин. В то же время наблюдается рост спроса на американский Ram: его продажи увеличиваются с 258 машин в первом квартале до 385 во втором и до 521 в третьем. Все проданные автомобили относятся к модификации 1500, что подразумевает нарастающий интерес. При этом Ford и Chevrolet во многом потеряли позиции на российском рынке, записав только 38 и 1 автомобиль соответственно. В общем, рынок пикапов продолжает предоставлять новые возможности, а наблюдаемый успех Ram 1500 создаёт интригу.