Mitsubishi Fuso развивает технологии водородных грузовиков для транспортировки

Mitsubishi Fuso анонсирует водородные грузовики на автомобильной выставке в Токио Во время международной выставки автомобилей в Токио Mitsubishi Fuso удивила публику двумя прототипами тяжелых грузовиков, работающих на водороде. Интересно, что в каждом из них применяется различная технология силовой установки, при этом обе основываются на серийной модели Super Great. Первая модель, известная как H2IC, включает двигатель внутреннего сгорания, который был адаптирован для работы на сжатом водороде. Водород хранится в восьми баллонах, из которых два больших смонтированы внутри рамы, а шесть меньших располагаются между кабиной и фургоном. Общая емкость составляет 58 кг, что позволяет автомобилю проехать 700 км на одном баке. Плюсом является то, что при сгорании водорода никаких вредных веществ не образуется, за исключением незначительного количества углекислого газа CO2 от сгорания моторного масла. Второй грузовик, H2 FCV, использует топливные элементы для превращения водорода в электричество, которое содействует работе электромоторов. Топливо в этом случае сохраняется в сжиженном виде, что позволяет достичь запаса хода до 1200 км на одной заправке. Также данный концепт оборудован уникальной системой sLH2, разработанной совместно с Daimler Truck AG, которая позволяет повторно использовать испарения водорода. В Mitsubishi Fuso считают, что H2IC более целесообразен для производства на больших масштабах, так как не требует больших конструктивных изменений от существующего дизельного автомобиля. Хотя запас хода в 700 км инженеры компании оценивают как недостаточный для реальной коммерческой эксплуатации.