Грузовики БАЗ: старт производства и будущее новинок

Год назад мы уже информировали вас о тяжёлых грузовиках БАЗ, чьи шасси были созданы компанией «Романов» на базе разработок Брянского завода колёсных тягачей (БЗКТ). Сборка этих автомобилей проходит в Шушарах, недалеко от Санкт-Петербурга, на месте, где ранее выпускали автомобили марки MAN. Изначально проект разрабатывался на Обуховском заводе, который входит в холдинг «Алмаз-Антей», однако для ведения гражданских работ было создано отдельное юридическое лицо под названием «Романов». Идея создания тяжёлого грузовика с независимой подвеской на всех колёсах и возможностью использования на дорогах общего назначения была рассмотрена в 2021 году. В январе 2022 года началась работа над проектной документацией, а в 2023 году инженеры завершили создание ходового образца. Подготовка к производству стартовала в январе прошлого года, и к концу текущего года планируется начало серийного производства. В настоящий момент речь идет о шасси формата 6х6, среди которых будут седельные тягачи, самосвалы, бортовые платформы и само шасси. Заказчики получат возможность выбрать одну из пяти типов кабин. По словам Александра Бредихина, руководителя маркетинга компании, в течение трёх лет «Романов» планирует выйти на уровень продаж в 2000 автомобилей ежегодно. Ожидается, что к 2026 году эта цифра составит около 600 машин – это требование закреплено в Специальном инвестиционном контракте с Минпромторгом, подписанном 30 апреля 2025 года. На данный момент уже имеется больше потенциальных заказов, чем компания сможет обработать. По оценкам, емкость российского рынка грузовых автомобилей формата 6х6 может составлять порядка 6000 единиц в год, что делает планы по продажам вполне реалистичными. Первая предсерийная модель передана в Газпром для тестирования в посёлке Ямбург за Полярным кругом. В ближайшее время ожидается передача еще одного БАЗа в Краснодарском крае. Ожидается, что через полгода компания получит подробный отчёт для участия в тендерах Газпрома. В следующем году начнётся разработка версии 8х8, а позже появится также модификация 10х10. Одним из основных преимуществ модульной конструкции шасси БАЗ является возможность добавления практически любого количества осей, что обеспечивает высокую унификацию. Теперь вводим в рассмотрение Одобрение типа транспортного средства, действующее с 2 ноября, к примеру, самосвал модиффикации S31A50, S31A51, который будет использоваться для транспортировки сыпучих грузов. Что касается характеристики, модель получает каркасно-панельную кабину, крепящуюся на стальные каркасные элементы. Технически допустимая масса в грузовиках составляет 30 тонн, среди прочего стоит упомянуть мощный дизельный мотор ЯМЗ-6531 и 9-ступенчатую коробку передач. В конце концов, Александр Бредихин отметил, что окупаемость проекта составит менее десяти лет, что в свете текущих рыночных условий достаточно оптимистично.