GAC рассматривает российский рынок: интересные вопросы и вызовы
На недавнем визите в Гуанчжоу, где расположены заводы GAC, нам удалось обсудить с работниками компании ряд интересных вопросов. В частности, китайские коллеги поинтересовались мнением о возможности соревнования модели GAC S7 с автомобилями Lixiang на российском рынке и о перспективах производства автомобилей Geely под брендом Волга на заводе ГАЗ. Этот вопрос, судя по всему, волнует их значительно — китайцы хотят понять, сможет ли ГАЗ обеспечить необходимое качество сборки.
В GAC осознают важность локальной сборки в России, однако неоднократно подчеркивают, что экономическая неопределенность затрудняет прогнозирование спроса, а значит, и окупаемости инвестиций. Летом текущего года GAC получила предварительные документы о сертификации на три модели автомобилей, однако ситуация с правом обратного выкупа завода Hyundai в Санкт-Петербурге у корейцев остается неясной, что может безнадежно усложнить планы GAC.
Китайская сторона настороженно относится к вопросу российской сборки и попросила избегать его обсуждения на официальных пресс-конференциях, подчеркивая его чувствительность. Кроме того, новая схема утилизационного сбора, вступающая в силу в 2025 году, подталкивает GAC к более тщательной прокладке маршрутов ввода своей продукции на отечественный рынок, чтобы избежать резкого сокращения поставок.
Сборка электромобилей стала приоритетом, хотя первоначально компания нацеливалась на выведение моделей Hyper HT и Aion V на рынок. Однако сейчас GAC делает акцент на премиум-сегмент, считая, что высокие цены на автомобили обеспечат меньшую заметность утилизационного сбора. Но даже с учетом всех обстоятельств, сроки появления новых моделей остаются неопределенными.
Ежегодные ценовые войны на рынке китайских электромобилей, а также снижение государственной поддержки сделают реализацию Aion проблематичной. Недавние изменения в стратегии компании касаются переориентации на индивидуальных потребителей, что подтверждается позитивными результатами продаж нового среднего кроссовера Aion i60. GAC также активно наращивает экспорт, пытаясь занять лидирующие позиции в Китае, что может помочь компании компенсировать утилизационный сбор.
У GAC имеется технологическая база для строительства высокачественных электромобилей. Однако обратил внимание на то, что возвращение привычных брендов, таких как Toyota, могло бы значительно улучшить ситуацию на рынке. В Китае базовая версия Camry стоит более двух миллионов рублей: что бы вы выбрали, имея такой бюджет?